Ю. Гурьянов - йога-терапевт
Истории исцеления
Может ли хатха-йога помочь больному "аутизмом"? (2006г.)
В 1995 году Детский фонд г. Севастополя пригласил Ю. Гурьянова заниматься с детьми-инвалидами хатха-йогой в центре реабилитации детей инвалидов (ЦРДИ).
В 2002 году в Центр обратилась мама Алеши: «Сможет ли хатха-йэга помочь ее сыну, больному «АУТИЗМОМ»? Алеша до 2-х лет развивался нормально, разговаривал, общался детьми, как нормальные дети такого возраста После прививок через 2-3 месяца стал биться головой об стену, об пол, когда что-то ему не нравилось, стал плохо спать. К трем годам перестал разговаривать… Врачи реабилитационного цента детей инвалидов г.Севастополя (ул. Н.Музыки) поставили страшный диагноз – АУТИЗМ.
После этого мальчик был определен в детский сад для детей с умственной отсталостью. Находился в детском саду до 7 лет. С 1999 года находится дома. Отец «сбежал», даже деньги не присылает. Мать одна воспитывает сына. Некоторые чиновники с управления здравоохранения г. Севастополя, лечащие врачи и близкие знакомые настойчиво предлагали сдать сына в Белогорский интернат (Крым), где живут такие дети. Еще, мол, ты сможешь устроить свою личную жизнь и т.д. и т.п... Но этого она не сделала, несмотря на нищенскую пенсию по инвалидности сына. Работать устроиться невозможно, так как за сыном надо ухаживать. Никто не смог поколебать ее решимость помочь своему сыну. Её можно не понимать, над ней можно смеяться, но кто может сказать, как сложилась бы жизнь этого мальчика, если бы она не боролась за него столь решительно и бесстрашно. У нее нечеловеческая воля, устоять против которой не может практически никто.
Посоветовавшись с врачами, руководство ЦРДИ Детского фонда г. Севастополя согласилось заниматься с этим мальчиком 3 раза в неделю по 1 часу хатха-йогой.
От дома, где он живёт, до ЦРДИ нужно добираться троллейбусом. На первых порах мама в буквальном смысле этого слова затаскивала его в троллейбус. Он не хотел - возмущался, кричал, набрасывался на мать, хватал её за волосы, за горло... Другие пассажиры не могли понять его поведение, считали, что мать во всём виновата.
В спортзал приходилось его впихивать. Ничего не хотел делать. Швырял гантели, орал, кричал ... Одним словом, на первых порах занятий это был какой-то кошмар. Другие дети, с которыми он занимался, не могли понять его поведение и прекращали заниматься вместе с ним. Он создавал невыносимую обстановку в спортивном зале. Руководство ЦРДИ приняло решение заниматься с ним индивидуально.
Через 5-6 месяцев таких занятий он немного стал понимать, что инструктор хочет от него. Но если он не хотел выполнять какую-то позу, все начиналось сначала и кончалось истерикой и слезами.
Особенно он не хотел делать позу Урдхва Дханурасану (мостик). Приходилось укладывать его насильно на пол. Инструктор своими ногами прижимал его стопы к полу. Мама прижимала его ладони к полу, и кто-то третий или инструктор просовывал обе свои руки под его поясницу и пытался оторвать его спину от пола. Приходилось делать по принципу: не можешь - научим, не хочешь - заставим. На том этапе, с согласия матери, другого пути видимо не было. Так продолжалось более года.
В настоящее время, после трех лет занятий хатха-йогой, он с мамой с удовольствием приходит в ЦРДИ, раздевается, заходит в спортзал, протягивает руку инструктору (так здоровается) и ведет его в любимый угол. Садится сам в Падмасану (лотос) и смотрит на инструктора (показывает, что выполнил эту позу) и начинает передвигаться в этой позе по залу, отталкиваясь кулачками от пола, как бы, имитируя езду на лошади. Свободно сам выполняет сложные позы (асаны) без усталости более одного часа.
После занятий Алеша подходит к инструктору и протягивает ему руку (так он благодарит инструктора за занятие). Недавно произнёс слово "ПАПА"! Это конечно большой прогресс по сравнению с тремя годами раньше, но, к сожалению, он не разговаривает.
Доктор С.К. Брахам, декан факультета пранаямы Сигарского университета йоги (Индия) утверждает, что у таких детей центр речи по какой-то причине блокируется. Нужно пранаямой (дыхательной гимнастикой) снять эту блокировку. Но дети, которые не разговаривают, не понимают, как это нужно делать, как дышать полным дыханием или выполнять некоторые разновидности пранаям. К сожалению, ни нам, ни матери за 3 года не удалось научить его так дышать.
По мнению руководителя Московского центра «Классическая йога» В.Бойко, одной хатха-йогой окончательно решить проблему аутизма, видимо, невозможно. Здесь нужен ещё психолог и психиатр. А врачи с нищенской зарплатой, вынуждены работать на двух, трех работах и у них нет просто возможности безвозмездно заниматься с такими детьми, а некоторые не верят, что аутизм тяжелой формы можно вылечить.
Будем надеяться, что со временем Алёша заговорит. Надежда умирает последней.
Недаром же его маму зовут НАДЕЖДОЙ!
Мама: мое отношение к занятиям хатха-йогой
Мой сын, Алеша, не умеет говорить. Он не такой, как все. Его диагноз звучит, как приговор – АУТИЗМ. Это значит другой мир, куда я не могу попасть.Алеше 13 лет. До 2-х дет он развивался нормально. Врачи не выявляли никаких отклонений. После серии прививок стал плохо спать ночью, кричать, биться головой об пол, стену. Одним словом стал вести себя, мягко говоря, странно. Постепенно перестал говорить и замкнулся в себе. Я не знала, что с ним случилось.
Ходила с ним по разным врачам, но они разводили руками и не знали, что делать. Его положили в отделение с нервными и психическими больными детьми, где и был поставлен диагноз: АУТИЗМ (ранний детский аутизм, эндогенный психоз, задержка речи).
В моей жизни начался кошмар. Моему сыну дали инвалидность в 3,5 года с мизерной пенсией 37 гривен 60 копеек. Получила путёвку в специализированный детский сад № 19, который находится в Нахимовском районе г. Севастополя. Ребенок был необучаем. Он не сидел на месте, а все время ходил или бегал по группе, кричал, махал руками и не хотел ни с кем общаться. Это было очень тяжело для воспитателей детского сада и для меня. Я не хотела верить, что сын всегда будет такой.
Когда Алеше исполнилось 7 лет, я забрала его домой. Началась моя борьба с коварной болезнью. Биологически активные добавки совмещала о неотропными препаратами. Эффект был хороший, мозг получал хорошее кровообращение и питание кислородом. Сын стая более спокойным и перестал бегать по кругу. В центре реабилитации детей-инвалидов ему долгие время делали массаж. Там я узнала, что в этом центре некоторые дети-инвалиды занимаются хатха-йогой. Я обратилась к заведующей центра с просьбой разрешить моему сыну заниматься в этой группе. Так мой сын стал заниматься у инструктора Гурьянова Ю.А.
Трудно было. Алеша на занятиях сильно кричал, если ему что-то не нравилось, бился головой об пол или ногу инструктора, рвал на нем майку или бросался ко мне, хватал меня за горло или волосы. Дети, которые были в зале, не могли понять такого поведения и разбегались. Стало ясно, что в группе с детьми с ним заниматься невозможно. Руководитель центра реабилитации детей инвалидов Мякенко И.С. разрешила заниматься с ним индивидуально 3 раза в неделю по 1 часу.
Через год таких занятий мой сын стал более менее управляемым и обучаемым.
Сейчас моему сыну 13 лет. Три года он занимается хатха-йогой и я не узнаю его. Он сам раздевается в основном в спортзале, подходит к инструктору и протягивает свою руку (здоровается) и ведет его в свой любимый угол. Там сам сидится в позу Падмасану (лотос) и начинает бегать по залу в этой позе, как бы имитируя езду верхом на лошади, затем выполняет разные позы с инструктором с радостью. После занятия одевается, подходит к инструктору и протягивает ему руку (благодарит за занятие).
Трёхгодичные занятия хатха-йогой дали моему сыну большой толчок в развитии его организма, а главное в работе головного мозга произошли глобальные сдвиги - сын стал заниматься на домашнем обучении. Он пишет, рисует, лепит, рисует гуашью, играет на компьютере.
Мы с удовольствием гуляем в парке, летом отдыхаем у моря и любим купаться. Стал спокойно вести себя в общественных местах. Стал входить в контакт с другими детьми. Начинает произносить слоги. Надеюсь, что скоро скажет слово, Я очень рада, что мой сын вышел из этого состояния. Я благодарна инструктору по хатха-йоге Гурьянову Ю.А за упорный, длительный и безвозмездный труд с моим сыном. Они нашли понимание и контакт друг с другом при занятиях хатха-йогой. А это самое важное!!!
И дай Бог инструктору по хатха-йоге Гурьянову Ю.А. жизни долгой и самой светлой радости земной.
Надежда.
2006г.