Практика йоги
Алгоритм практики асан
Добрый день, господа!
Вижу я, что не получается у Вас нащупать единую реальнсть, в рамках которой обмен мнениями становится продуктивным. Но должен заметить, что сущность, которую я стараюсь донести, Клон воспринимает наиболее близко к моему собственному пониманию. BlackJack говорит что так и не понял, какие ощущения можно считать допустимыми. MG не понял как может не быть посторонних мыслей во время практики.
"Эх, раз, еще раз, еще много, много раз - все не так, ребята..."
Попробую заново переформулировать свое понимание растворения ощущений.
Неважно в какую позу или карикатуру на нее удалось согнуться, что получилось - и ладно.
Когда Вы, пытаясь согнуться дальше (либо повиснув на форме пассивно) упретесь в ЯВНОЕ ощущение (НЕ боль и НЕ неприятность) - тут нужно остановиться, расслабить в теле все, что можно и замереть.Но при этом должны быть еще расслаблены (отпущены) закрытые глаза, лицо и живот - полностью! И в ЭТОМ состоянии и положении Вы безразлично наблюдаете то, что происходит с упомянутыми ощущениями в той зоне тела, где они возникли. ЕСЛИ через какое-то время они начинают "таять", уменьшаться, превращаясь практически в фон - это хорошо и нормально. Когда вследствие этого "таяния" в теле наступает безмолвие, то в нем нужно пребывать безмятежно, "отпуская"теперь голову. Молчание тела наступило, теперь можно подумать о молчании ума. В каком смысле? Да ощущать все тело, то есть распространить на него ВСЕ внимание, "размазать" его по телу и его неподвижности.
Конечно, если время выдержки малое, то с сознанием не успеет ничего явного случиться, но это сначала. Потом Вы привыкните ориентироваться во внутреннем пространстве МОЛЧАНИЯ тела.
Как только в этом фоне возникает - неважно где, в том самом месте, где ощущения растворялись, или в другом - опять ощущение, нарушение фона, в восприятие начинает "высовываться" гвоздь - пора выходить из асаны.
Если Вы приняли форму и ощущение НЕ уходит, но и НЕ усиливается, а величина (интенсивность) его такая, что не напрягает сознание, то можно держать асану до тех пор, пока оно не начинает увеличиваться, расти. Вот,собственно, и вся премудрость. Но фишка в том что при всем этом в сознании должен возникнуть и сохраняться минимум привычной активности. Его стремление суетиться, лезть туда и сюда, оценивать, регулировать и т.д. нужно свести к минимуму. "Смотри", так сказать, мутным внутренним взором на происходящее и не горячись, успокойся, тебе некуда больше спешить. Дай мутной воде отстояться.
В этом плане - сознания - делать асаны следует как-то даже тупо, дезавуируя себя самого - на время выдержки позы. А в промежутках надо падать в Шавасану, и в молчании тела разбираться уже чисто с умом, с его спонтанной деятельнсотью. Повторяю: в асанах также следует "плясать" от головы. В том смысле, что рано или поздно Вы почувствуете: степень релаксации тела зависит от состояния ума. Если он активен и цепок, сознание бодрое, то это одно. Как только удастся уйти от мыслей и опустошить голову - тело начинает "стекать" в форме - БЕЗ ощущений.
Похоже что Вы хотите ВСЕ понять до конца теоретически, чтобы асаны получались ПРАВИЛЬНО, так? А я говорю следующее: то, что Вы понимаете из слов, из нашей здесь с Вами болтовни - это лишь рыба, калька, грубое приближение к действительности. Нужно просто делать ВОТ ТАК, как говорится, и тогда Вы поймете что это так и есть, поймете не только мозгами, но и телом. А пока Вы пытаетесь дорыться до полного смысла, понимания и взаимопонимания в пространстве текста! Но тут смысл будет всегда неполным. Почему Вы не можете до конца понять , а я - Вам объяснить?
Да потому что, как говорят в Одессе, Вас там еще "не стояло". А если и стояло - то мало.
Почему я не могу продуктивно говорить с Лешей? Да потому что он - ИМХО, и как следует из его слов - сохраняет в практике обычную ментальную работу, полный анализ и контроль, повседневное состояние ума. А я говорю что это НЕ йога! Блин, можете застрелить меня, но мое мнение не изменится! Анализ до йоги - да, после йоги - сколько угодно, но во время йоги - нет. Или это не йога.
Многое в жизни можно и нужно понять в основном ДО начала действия, но только не в йоге. Тут большая часть понимания приходит во время процесса, и если он завернул не туда, то и понимание будет не тем. И таких ложных путей сколько угодно. Йога -это очень просто: молчание ума в молчании тела. Для тела свое ЧВН - в ощущениях, для ума - свое. Но одно поддерживает и усиливает другое - синергетика, однако Very Happy.
Когда mg говорит, что в асанах ум НЕ может быть пуст - это не так. Как раз может! И стремиться к этому - задача праткикующего. И возможно это только на основе РЕГУЛЯРНОЙ практики, ибо регулярность в данном случае - одно из необходимых условий качества. А Вам, уважаемый mg, добиться этого так и не удалось.
Вам, BlackJack, могу сказать следующее: НА ФИГА принимать (делать, выполнять) ТАКИЕ формы, в которых Вы можете продержаться не больше секунды?! ЗАЧЕМ они Вам?! Любая, самая жуткая раскоряка, с опорой на стену, стопку книг, стул, диван, пианино, кровать, табурет - что угодно, но чтобы Вы могли держать ЭТО какое-то время с растворением ощущений - это йога.
Похоже что Вы не в состоянии примириться именно со своей начальной формой, отсюда и весь сыр-бор - закипает возмущенный разум...
Ничего, господа, не боги горшки обжигают. Напомню шлоку из Дхаммапады: VIII. 103 "Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой бы победил себя одного, то именно этот другой - величайший победитель в битве"
ВСБ.